Покупка «Шантарама» онлайн. Яплакаль

0024

«Человек, которого «Шантарам» не тронет до глубины души, либо не имеет сердца, либо мертв, либо то и другое одновременно». С этих слов американского прозаика Джонатана Кэрролла начинается знакомство нашего отечественного читателя с литературным бестселлером, вышедшим на русском языке в 2010 г. Издательство «Азбука» поместило высказывание Кэрролла на красочную обложку, оформленную в чарующем восточном стиле.

Трудно пройти мимо такого категоричного заявления.

Когда впереди выходные, которые еще рано посвящать новогодним приготовлениям, почему бы не познакомиться с творением Грегори Дэвида Робертса, который до прихода в литературу перепробовал массу различных амплуа: был неудачливым семьянином, героинщиком, наркодилером, сидел в тюрьме строгого режима и прославился среди жителей многомиллионного Мумбаи, как лихой налетчик по кличке «Джентельмен»?

Поиск на странице «ЛитРес» приводит в чувство легкого недоумения: крупнейший в России магазин электронных книг предлагает «Шантарам» только в бумажном виде. Цена — 375 руб. плюс 200 руб. за доставку, ограниченную пределами Москвы и Санкт-Петербурга. А как быть читателю, скажем, из Липецка или Читы? Идти в книжный магазин? Однако попытаем счастья на других доступных ресурсах, благо их с каждым днем становится все больше и больше. Помимо магазинов появились еще и онлайн-библиотеки.

Но результаты поисков в сети оказываются, мягко говоря, плачевными. В «Озоне» роман тоже есть только в бумажной версии, по цене 449 руб. (доставка у «Озона» колеблется в диапазоне от 99 до 179 руб.). Так что жителю Липецка нет смысла покупать книгу в сети и ждать, пока ее доставят в пункт самовывоза. Легче пойти в традиционный книжный магазин и, заплатив те же 600 руб. (цена романа в липецкой «Букве» на момент написания заметки), немедленно приступить к чтению.

Увы, не выручают и библиотеки. Ни на Bookmate, ни на MyBook (ограниченном платформой iOS) «Шантарама» нет.

Для наглядности приведем результаты поисков цифровой версии этой книги в виде таблицы.

0021

Надо сказать, что ситуация с «Шантарамом» отнюдь неуникальная.

Да, законопослушный и нестесненный в средствах, а также обладающий толикой свободного времени читатель купит-таки бумажную версию романа. При этом жителю небольшого городка или сельского населенного пункта, где ассортимент книжного магазина (если такой вообще там есть) очень мал, придется ждать, пока ему доставят бандероль. Читать «Шантарам» в ближайшие выходные ему точно не придется, так как самая быстрая доставка занимает от 4 до 8 дней. А человек, привыкший к букридеру, будет вынужден поступиться своими привычками и взять в руки, а возможно и с собой в дорогу, весьма габаритный, без малого килограммовый том.

Не слишком ли много жертв со стороны читателя, тем более, учитывая тот суровый факт, что пираты предлагают цифровую версию «Шантарама» бесплатно и даже без регистрации? Спрашивается: так почему же книжная индустрия позволяет пиратам бить себя в части ассортимента? По какой причине она упорно демонстрирует такую отсталую приверженность бумажным изданиям? Что за нерасторопная и недальновидная бизнес-стратегия?

Думается, что мистер Кэрролл, ознакомившись с нашей ситуацией, сформулировал бы свое высказывание несколько иначе:

«Человек, которого «Шантарам» не тронет до глубины души, либо не имеет сердца, либо мертв, либо отлучен от романа, потому как живет в России, умеет считать деньги, чтит закон и идет в ногу с прогрессом».